top of page
Projectus
Интервью для журнала Design Time
Якорь 1

— В чем концепт вашей студии?

 

В основе каждой нашей разработки лежит аутентичный концепт. Начиная работу мы в первую очередь ставим проектную проблему. Это позволяет намного глубже заглянуть в процессы, которые привели к существующей ситуации, и запустить новый процесс, меняющий эту ситуацию в корне. Другими словами, сначала

мы выясняем причины, а затем разрабатываем решение.

 

Мы мультидисциплинарное бюро: занимаемся архитектурным, интерьерным и предметным проектированием, разрабатываем архитектурные решения частных домов, культурных и общественных центров, общественных интерьеров, проектируем промышленные изделия. Среди наших работ есть и несколько графических. Такой подход является результатом нашего метода проектирования: разрабатывая решение мы проектируем целостную систему,

в первую очередь смысловую, образную, эстетическую,

инженерную. Это невозможно сделать, если не заниматься разработкой проекта на всех уровнях.

— Расскажите про ваше название. Что оно означает?

 

Концепция нашей студии берет своё начало от методологической базы советского архитектора и теоретика Розенблюма Евгения Абрамовича, а конкретно от основанной им Сенежской студии.

Труды Розенблюма в свою очередь отсылаются к немецкому

философу Мартину Хайдегеру и ключевому в его работах понятию “Дазайн” (нем. Dasein [ˈdaːzaɪ̯n]), что можно спроецировать

на русский язык как  “вот бытие”. Dasein указывает на место (Da)

бытия (Sein), и этим местом является Человек.  Для нас этот смысл имеет важное значение, ведь он определяет центральное место человека в нашем проектировании.

Dasein указывает

на место (Da)

бытия (Sein)

PP Furniture System

Мебельная система для использования на открытом воздухе.

   

Подробнее

DS Chair Prototype

Прототип сборного стула. Из программы решений для мобильного образа жизни

   

Подробнее

— Из кого состоит ваша команда? Сколько человек? Какие это люди

по духу?

 

Мы основали наше бюро в 2014 году и с тех пор работаем вместе. Сейчас в нашей команде четыре проектировщика, плюс один

студент архитектор проходит у нас интернатуру. Ребята, которые

у нас работают, Илья Медведь и Татьяна Максименко, архитекторы, выпускники ДВФУ. Мы открыты к сотрудничеству и всегда в поиске людей, которые смогут войти в нашу команду, часто работаем

с другими бюро. Особенно важными для нас стали отношения

с японским дизайнером Сузуки Казуаки. Кроме того, мы внимательно следим за тем, что делают молодые специалисты. Найти того, кто будет готов работать на принятом в нашем бюро уровне качества

и отдачи, сложно. Что касается вопроса о том, какие по духу люди работают в бюро или сотрудничают с нами, мы думаем ответ лежит

в самом нашем понимании процесса проектирования и проектной деятельности как дисциплины.

 

Мы не очень любим термин "дизайнер". И не только потому 

что само понимание этого термина в России размыто. Слишком

часто этим словом называют то, что к процессу проектирования отношения не имеет. Нам очень близок термин "проектировщик",

где Projectus (лат.) — брошенный вперёд. Проектировщик устанавливает будущую действительность и проектирует

с полным пониманием ответственности. Так что «по духу» это

люди неравнодушные, стремящиеся к развитию, обладающие

самобытной мыслью и желанием улучшить существующее

положение дел.

Проектировщик устанавливает будущую действительность

и проектирует

с полным пониманием ответственности

— Расскажите о ваших проектах.

 

Каждый проект это результат взаимодействия клиента и бюро.

Часто клиенты в большой степени участвуют в формировании

того, каким получится проект. И дело тут не только во вкусах,

есть ряд других ограничений и условий, которые определяют то пространство, в котором формируется проектное решение.

Это уровень восприятия и готовности рынка, уровень производственных возможностей, бюджеты. И мы думаем это общая задача для проектировщиков и их клиентов: менять эти границы, формировать новые условия, позволяющие реализовать решения, обладающие гораздо более высоким качеством нежели то, что мы можем делать во Владивостоке сейчас. Ответственность за то пространство, в котором мы живем, как и за качество нашей

жизни, лежит на нас самих.

 

Поэтому мы всегда стараемся выстроить теплые и долгосрочные отношения с клиентами. Например, мы работаем с одной

из крупнейших на Дальнем Востоке компаний в сфере ресторанного бизнеса со дня основания бюро и до настоящего момента. Вместе

мы реализовали целый ряд проектов и сильно выросли за это

время.  Если говорить о тех проектах, в которых, на наш взгляд,

у нас получилось разработать действительно достойное решение

и осуществить определенный сдвиг в будущее, то это наш концепт краеведческого музея на о. Русском и комплект мебели Rock Chairs для ресторана Tanoju в Японии.

Мы обеспокоены

тем, с каким уровнем безответственности проектируется или изготавливается

среда сегодня

OFS Furniture System

Мебельная система для офисных пространств.

   

Подробнее

— Есть ли какие-то общие тенденции того, чего хотят ваши клиенты?

 

В основном наше бюро работает с корпоративными клиентами

и начинающими бизнесменами. Среди наших клиентов есть

и мировые компании — недавно мы спроектировали офис

для компании KFC. Мы думаем, что всех наших клиентов

объединяет стремление к эффективности решений, которые

для них разрабатывают. Продукт должен работать и быть оптимизирован во всем. Многие клиенты стремятся снизить

расходы. И точно никому не нужны красивые изображения,

не выполняющие своего предназначения.

 

 

 

— Следуете ли вы моде при проектировании интерьеров?

 

Мы внимательно следим за тем, что происходит в мировом пространстве, но никогда не применяем модных решений, заимствованных из чужих работ. В нашем бюро каждый проект делается на основании конкретной проектной проблемы,

с четкой и ясной задачей, поэтому проектное решение обладает аутентичным характером. Оно не может быть заимствовано

откуда-то, так как просто не будет работать. Мода пройдет,

арешение останется. И вам придется в нем жить, с ним

работать. Хороший дизайн должен служить долго.

Мода пройдет,

а решение

останется

DS2 Table & PP Black

Прототип стола из мебельной системы

DS в специальном черном финише

Подробнее

— Как живется российскому предметному дизайну? С какими проблемами сталкиваетесь?

 

Российский предметный дизайн — понятие неоднозначное.

В России есть несколько бюро, занимающиеся промышленным проектированием потребительских товаров,  их деятельность

во многом связана со Сколково. Что касается мебели —

за последние годы мы можем наблюдать определенное

движение в Москве и Санкт-Петербурге: молодые студии

активно разрабатывают продукты, некоторые из которых

даже выходят в серию, продаются, участвуют в международных выставках.

 

С другой стороны, мало кто из представителей российского предметного дизайна смог спроектировать и выпустить серийный продукт, обладающий собственным характером и языком. Чаще

всего эти предметы видятся нам копиями с западных аналогов или

же просто не относящимися к промышленному проектированию.

Если говорить о Владивостоке, то здесь мы часто сталкиваемся

с тем, многие пока даже не понимают что такое предметный

дизайн. Не говоря уже о спросе на изделия или производственных возможностях. К сожалению, как и во многих сферах — сейчас мы видим тотальную проблему низкой производственной культуры. Чаще всего мы просто не можем произвести наши продукты

в нужном для нас качестве и по жизнеспособной цене.

 

Предметный дизайн напрямую формирует качество среды,

в которой мы живем. Хороший предметный дизайн способен

развить компанию для которой он делается, повысить продажи, оптимизировать расходы, и одновременно выпустить на рынок действительно нужный, качественный продукт, который будет служить долго и работать эффективно. Мы думаем России как

никакой другой стране нужен сильный промышленный дизайн. Наверно, сначала должен оформится русский предметный дизайн,

и уже тогда можно будет говорить о российском. Это задача

не только проектных бюро и не одного дизайна.

The Rock Chairs

Комплект кресел для ресторана

Tanoju, Токио

   

Подробнее

— Как на ваш взгляд обстоят дела в сфере дизайна во Владивостоке? Что нужно менять?

 

Мы обеспокоены тем, с каким уровнем безответственности проектируется, строится или изготавливается среда в которой

мы существуем сегодня. Это касается почти всех областей, но особенно нас беспокоит сложившиеся архитектурная практика

и то, как архитекторы и застройщики относятся к месту, на котором будет построено здание. Мало кто работает с Владивостокским рельефом должным образом, технологии строительства отстают

на десятки лет. В итоге это в разы повышает стоимость дома, увеличиваются сроки строительства, а после заселения владелец вынужден годами приводить свой участок в состояние, нормальное для жизни.

 

Мы думаем, нужно сосредоточиться на развитии культуры жизни

и восприятия пространства, в котором живет человек. Это касается

не только собственного жилища человека, но и публичных мест,

мест для коммуникации, образования, работы, досуга. Это невозможно решить только средствами дизайна. Должен быть целостный подход, охватывающий все институты, в первую

очередь образование.

Должен быть целостный подход, охватывающий все институты, в первую очередь образование

Woodenmap Table

Журнальный стол в плоской упаковке.

Серийное производство.

Подробнее

— В своих работах вы много используете дерево, почему?

 

Мы используем те материалы, которые хорошо подходят для решения задач проекта, а также те, которые мы сможем правильно обработать. Дерево — это материал действительно универсальный, обладающий хорошими характеристиками. Он очень близок к нашей телесности. Имеет многовековую историю обработки, и вообще взаимодействия

с деятельностью человека.

 

 

 

— Чем вы вдохновляетесь, где ищете вдохновение? 

 

Главные источники нашего вдохновения — это человек и природа. Причем для нас очень важно место в котором мы живем. Для нас важен аутентичный дальневосточный характер. Наше море, наш ландшафт и даже климат. Наше культурное наследие. Например мы очень любим укрепления Владивостокской крепости. Тот уровень инженерной мысли и качества строительства, который мы можем

там видеть — пример того какой может быть русская архитектура. Особенно сейчас, когда военная функция уже не столь очевидна,

а природа, отстоявшая свое место, естественным образом оказалась включена в архитектуру.

Для нас важен аутентичный дальневосточный характер

— Как бы вы охарактеризовали ту мебель, которую создаете?

 

Почти вся наша мебель имеет характер мебельной системы.

Мы стремимся создавать целостную систему, которая позволяет

решить все задачи в интерьере: эстетические, функциональные, пространственные. Это хорошо видно на примере нашей офисной системы: вы покупаете не просто стул, стол, стеллаж, а стилистически единое и выразительное решение, которое спроектировано так,

чтоб различные его части работали слаженно и точно.

Особенность других продуктов, например, Rock Chairs, в их концептуальной осмысленности. Здесь мы создаем сильный художественный образ. Такие продукты делаются чтобы быть включенными в интерьер и, обладая сильным выразительным языком, формировать образ пространства.  Мы также проектируем продукты, в том числе мебель, и для наших клиентов: компаний-производителей, выпускающих серийный продукт.

Опубликовано Май 2019

Design Time Magazine

www.design-time.pro

Фотографии:

Виталий Соснин,

Dasein Bureau

bottom of page