top of page

Стулья 

Rock Chairs

     Этот проект есть попытка сформировать то смысловое и предметное пространство, 

которое может быть обнаружено на стыке русской и японской проектных практик, традиций и культур, обозначив его в форме выразительного и аутентичного предмета.

       Комплект из четырех стульев

был спроектирован и изготовлен в России, для Tanoju Restaurant, Токио, Япония, как результат 

совместного творческого опыта нашей команды и дизайнера из Японии Suzuki Kazuaki.

 

 

Концепт

Целенаправленно отказавшись от решений и методов, разработанных и применяемых нами в ранее, мы определили проект как возможность эксперимента. В результате нами был разработан оригинальный процесс проектирования и производства, давший возможность создать выразительный  по своему характеру продукт, даже в условиях жесткой ресурсной и технологической ограниченности.

«Если ты сможешь сделать так, чтоб Цветок расцвел на Камне, то твоя жизнь будет вечной Весной»

Цветок на Камне -

как немыслимое в повседневности, есть опыт постижения самого себя через выход за рамки представления о собственных возможностях.

Образ был найден на каменном побережье в окрестностях залива Шамора, г. Владивосток. Мы ухватились за идею выбрать несколько выразительных, подходящих нам камней на побережье и сделать по ним трехмерное фотограмметрическое сканирование, чтобы затем изучить логику образования камня и наделить эту форму эстетическими качествами, приблизившись тем самым к концептуальной эстетике проекта.

Прототип

Один из камней, найденных нами на побережье. Всего четыре камня и четыре стула - грани каждого стула уникальны.

Для создания прототипа был использован экструзионный пенополистирол. Процесс фрезерования финального прототипа почти полностью повторял рабочий производственный процесс. Из заготовок 100х600х600мм вырезались составные части стула, включая узлы креплений и специальные соединительные элементы для позиционирования. Далее детали собирались на клей. 

Прототипирование позволило обнаружить неточности в алгоритме фрезерования, выявить слабые места в  разработанных нами конструкции и схеме сборки, отработать эргономические показатели: найти универсальный профиль ручки, проверить высоту подлокотников и параметры сиденья.

Производство

Чертежи финальной версии стула. (представлен первый из четырех). Для облегчения веса в деталях были вырезаны пустоты. Для того чтоб обеспечить возможность легко двигать и поднимать стул, было принято решение оснастить его ручкой, вписанной общий объем. Что касается эргономики - высота, форма сиденья и спинки выполнены по японским стандартам.

Основным материалом для изготовления стульев послужил массив Дальневосточного Ильма. Древесина этой породы обладает низким удельным весом, но достаточно высокой твердостью и выразительной текстурой. Для изготовления ножек была использована более твердая древесина дуба. Соединение ножек и сиденья изготовлено из стали, а таблички с названием и порядковым номером стула выполнены из меди.

Производственный процесс предполагал разработку алгоритма фрезеровки и сборки, подбор инструментов и настройку станка, саму фрезеровку, которая заняла более двух месяцев, включая тестовые образцы.

Далее детали были соединены на клей через деревянные шканты при использовании специально разработанных шаблонов. Склеенный стул прошел процедуру многократной шлифовки с заполнением всех неровностей и трещит полимерным грунтом и шпаклевкой, для того чтоб подготовить древесину к покраске.

На внешнею поверхность стульев было нанесено более десяти слоев "глубокой" черной краски, для создания покрытия, подобного фону для русской хохломы. В качестве финишного слоя все сиденье было покрыто несколькими слоями высокопрочного лака, призванного защитить краску от повреждений.

Весь процесс работы: разработка концепта, конструктивной схемы, поиск и трехмерное сканирование камней, моделирование, разработка узлов, чертежей, алгоритмов фрезерования и сборки, прототипирование, производственные процессы, разработка упаковки - занял пять месяцев.

Проект стал первом шагом к осмыслению идентичности Русского в проектировании,через опыт взаимодействия с традицией и культурой Японии.

Проект выполнен при поддержке

НИЦ "Деревообработка", 

г. Владивосток.

Фотограф Виталий Соснин.

bottom of page